Gismart будет обучать школьников программировать роботов-музыкантов

Разработчик музыкальных приложений Gismart вместе с ассоциацией «Образование для будущего» стартовал программу «Оркестр роботов» и будет обучать школьников программировать роботов-музыкантов. За лето дети должны научить роботов исполнять мелодии, похожие на музыкальные произведения. Первое занятие провели в офисе Gismart, остальные — в STEAM-классе, который компания открыла в школе в Дубровно.  

По словам директора ассоциации «Образование для будущего» Александра Хомича, бэкграунд у детей разный, многие не могли назвать семь нот, не знали, что такое нотный стан. Но после занятия с опытным музыкантом, дирижёром Марией Колесниковой сыграли своё первое произведение на импровизированных инструментах, которые нашлись на кухне Gismart, — ложках и стаканах.

— Для меня это эксперимент, такого проекта у меня ещё не было, — рассказывает Мария. — Так как я всю жизнь борюсь с мифом о том, что музыка — только для музыкантов, а не для обычных людей, то это как раз был тот случай, когда можно было доказать обратное. Только два человека из группы имеют представление о музыке. Но сегодня нам не обязательно было знать партитуру, достаточно понять логику развития музыкальной мысли или создания произведения. Мы играли на коробках, стаканах, щётках для мытья посуды и пр. — это всё тоже может быть музыкальными инструментами. Дети воспроизводили звуки, которые сами изобрели, я им не говорила, что играть.  

После этого со школьниками занимался преподаватель робототехники.

— В наше время каждый человек должен понимать, как устроен технический мир, а это всё — основы алгоритмизации, — объясняет Оксана Букина. — Конечно, за короткий срок можно дать только концепцию и очертить рамки. Наша сегодняшняя задача — понять, что такое цикл, алгоритм, его последовательность, основные свойства. Для большинства детей цикл — это кастрюля, в которой всё смешали. Поэтому нужно проработать последовательность, разобрать, что такое итерация. Плюс попробуем написать псевдокод для роботов (словесный код). И проведём игру, которая, надеюсь, будет интереснее сухой теории, которой учат в школе.

Идея запустить такую программу появилась в Gismart после открытия STEAM центра в Дубровно.

— Когда мы открывали STEAM-класс, некоторые учителя в школе не понимали, зачем нам это надо, — рассказывает директор Gismart Евгений Нагель. — В процессе диалога нам удалось убедить их, что мы не делаем ничего страшного, мы не хотим увеличить их нагрузки и пр., мы просто хотим показать, что есть ещё что-то, кроме того, к чему они привыкли. Нам хотелось бы, чтобы начались изменения в подходах к образованию и в отношении детей к процессу обучения.

Этот проект реализовывают не как часть программы корпоративной социальной ответственности.

— Мы делаем это не потому, что есть какие-то рекомендации от ПВТ, нет, мы проводим это на добровольных началах. Наша деятельность частично связана с искусством, и мы подумали, что, смешав технологии и музыку, можно получить что-то интересное. Возможно, детям будет легче воспринимать информацию и понимать, что такое STEAM, — пояснил директор компании.

Поскольку проект долгоиграющий, разработчики музыкальных приложений будут помогать ребятам программировать роботов удалённо. «В школе нет должной экспертизы, там вообще мало, кто понимает, что такое Scratch. Поэтому будем, конечно, всё лето с ребятами на связи», — сказал Нагель.