Приглашаем на исследовательский meet-up «STEAM-подход в педагогике детства»

Исследовательский митап – это совместная встреча педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, студентов БГПУ и исследователей.

Её цель – выявление условий и ресурсов организации практик STEAM-образования на ступенях дошкольного и начального образования как механизма формирования у детей основ и привычек экодружественного поведения.

К участию в исследовательском meet-up’е приглашаются студенты и преподаватели факультетов дошкольного образования и начального образования БГПУ, а также руководители/воспитатели учреждений дошкольного образования и учителя начальной школы – организаторы практик образования в интересах устойчивого развития (ОУР), участники проектов школьных STEM- и STEAM-центров, а также школьной сети проектов мультикультурного образования.

Дата и время: 16 апреля, 9.30 - 17.00
Место проведения: БГПУ им. Максима Танка, г. Минск, Советская, 18.

Организаторы совместного пилотного проекта исследовательского meet-up’а «STEAM-подход в педагогике детства»:  Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (в лице Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ, факультетов дошкольного и начального образования), Ассоциации «Образование для устойчивого развития», Ассоциация "Образование для будущего" и Института Гёте в Минске.

Программа митапа:

09:30
Регистрация участников

10:00-10:20

Открытие. Приветствия

10:20-11:30

Введение в исследовательскую работу:
Образование в мире устойчивого развития: задачи и вызовы педагогики детства  (София Савелова, уточняется)
STEAM-подход в современном образовании (Алена Мельченко)
Будем знакомы: формирование исследовательских гипотез и вопросов по реализации STEAM-подхода в педагогике детства (София Савелова, Алена Мельченко)

11:30

Кофе-пауза


12:00-14:30


Представление материала для проверки исследовательских гипотез:

Устойчивое развитие начинается с "НАЧАЛА": естественно-научное знание детям (Александр Личик, ГУО «Гимназия № 2 Волковыска»)

Создание педагогических условий для формирования представлений и навыков энергоэффективного образа жизни у детей дошкольного возраста (Людмила Кушнирук, Наталья Янушевская, ГУО «Ясли-сад № 45 г. Гродно»)

"Становление исследовательской деятельности учащихся I ступени как фактор формирования базы их социальной успешности"  (Алла Ровбуть,   Елена Герасимчук, ГУО «Гимназия № 1 г. Лида»; Ирина Шут, ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Лида»)

"Кукольный театр как механизм развития экодружественности детей"(Любовь Волкова, Ольга Павловец, УО « Костюковичская районная государственная гимназия»)

«Организация практико-ориентированных исследований в начальной школе (на примере исследования Матвея Лютыча, учащегося 4 класса «Корова на дворе – молоко на столе»)» (Елена Мартысевич,  ГУО «Здитовская средняя школа») (по скайпу)

«Детский центр «Гелиос» как средство формирования метапредметных компетенций» (Ольга Сасина ГУО «Гимназия № 19 г. Минска)

«Сады Щучина» (Татьяна  Горохова, ГУО «Гимназия г.Щучина»)

«Использование ЛЕГО-технологий в образовании детей дошкольного возраста» (Светлана Сташкевич, ГУО «Ясли-сад № 43 г. Солигорска»)

«Образовательные практики в интересах УР в учреждении дошкольного образования» (Мария Давидюк, Светлана Шилко, СНИЛ «ОУР в дошкольном образовании»)

«В 8 лет в университет. Почему бы и нет?» (Ирина Попова, ГУО «СШ № 2 г. Борисова»

STEM-центры Борисовского региона (опыт, ресурсы, проблемы реализации подхода для детей):

«STEAM-образование в начальной школе в сельской гимназии» (Иван Якименко, Ирина Митрофаненкова, ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района»)

«STEAM-подход в развитии предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста» (Елена Сорочинская, Анастасия Алай, ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли сад-средняя школа № 24 г. Борисова»)  

«Использование конструктора LEGO на уроках» (Ирина Басаревская, ГУО «Средняя школа № 20 г. Борисова»)

«Эдьютейнмент: обучение в увлеченном сообществе (О работе Клуба юных первооткрывателей)» (Елена Шумак, Татьяна Пархомчук, ГУО «Гимназия № 2 г. Пинска»)

«Применение методики CLIL в школе» (Елена Хаменя, ГУО «СШ № 28 г. Гродно»

«Об организации внедрения и реализации образовательного проекта «Зелёные школы» (Ирина Кузина, ГУО «Ясли-сад № 137 г. Минска»)

14:30

Обед
 

15:15-16:20

Возможности и ресурсы в реализации STEAM-подхода в развитии педагогики детства: 

Групповая исследовательская работа

Выводы и заключения (пленарная дискуссия)

16:20-16:40

«Знакомство с Calliope mini»  (Нора Перзеке, координатор проекта)

16:30-17:00

Подведение итогов встречи


Приглашаем всех заинтересованных, для участия в митапе необходимо зарегистрироваться, заполнив эту анкету https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdE0q9wm7ijTk7467J67s986CYO0bdGglnjzb-p7vE0Yv-afw/viewform