Современный класс робототехники открылся в барановичской школе

Третий в Барановичах образовательный STEAM-центр появился на базе средней школы №20. Торжественное открытие суперсовременного класса состоялось 15 февраля.

Современный класс робототехники открылся в барановичской школе

В средней школе №20 г. Барановичи открылся третий в городе STEAM-класс. Фото: Анастасия ШИМКО

Современный дизайн, новые компьютеры, наборы для робототехники, квалифицированные педагоги — так выглядит новый образовательный кабинет, который позволит ребятам заниматься программированием, 3D-моделированием. Это первый центр, который открылся на базе общеобразовательной школы, и третий в городе. В 2018 году подобные классы были открыты на базе гимназий № 3 и №4.

– В прошлом году мы открыли семь таких центров в стране, – рассказал Intex-press Александр Хомич, директор Ассоциации «Образование для будущего». – В 2019 году запланировано открыть еще 11, один из которых мы торжественно открываем сегодня в средней школе №20 г. Барановичи.

Ассоциация «Образование для будущего» – это объединение ИТ-компании, стартапов и компании других отраслей, которые помогают в становлении Беларуси как высокотехнологичного государства. Для этого они создают современные классы в школах, где учащиеся могут осваивать новые технологии.

Александр Хомич, директор Ассоциации

Александр Хомич, директор Ассоциации «Образование для будущего». Фото: Анастасия ШИМКО

– Наша организация существует за счет членских взносов, а наша деятельность – это меценатство, желание помочь детям освоить компьютерные науки, помочь им с выбором профессии и просто быть современными и прокаченными, – пояснил Александр Хомич.

Особенность нового кабинета средней школы № 20 в том, что в привычной аббревиатуре STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics – наука, технология, инженерия и математика) появилась буква А (art – с англ. искусство). Как пояснила Елена Мозоль, заместитель директора по учебной работе, это связано с тем, что в будущем школа планирует заняться мультимедийной журналистикой.

Фото: Анастасия ШИМКО

Фото: Анастасия ШИМКО

– Мы с гордостью получаем STEAM-кабинет, потому что наша школа была готова развиваться в направлении робототехники благодаря хорошей материально-технической базе, – рассказала Елена Мозоль. – Есть команда педагогов — учителя математики и информатики, которые готовы развивать детей в STEAM-направлении. В будущем мы планируем ввести филолога-лингвиста для того, чтобы развивать мультимедийную журналистику и вывести нашу школьную газету на новый уровень.

Фото: Анастасия ШИМКО

Фото: Анастасия ШИМКО

Для Даниила Симончука, ученика 10 «Б» класса, открытие нового класса было долгожданным событием. Для него робототехника — интересный предмет, ведь из конструктора можно собрать абсолютно любой механизм и заставить его двигаться.

Даниил Симончук, ученик 10

Даниил Симончук, ученик 10 «Б» класса, демонстрирует робота-слона. Фото: Анастасия ШИМКО

Как пояснила Варвара Злобина, координатор проектов в Ассоциации «Образование для будущего», для того, чтобы получить от организации поддержку, школе нужно выполнить одно единственное условие – сделать ремонт в том кабинете, где будут проводиться занятия. Ассоциация в свою очередь закупает оборудование (ноутбуки и наборы для робототехники), обеспечивает учителей образовательными курсами.

– Мало закупить технику. Если учителя не заинтересованы и не обучены, то и смысла в таком кабинете нет, – объяснила Варвара Злобина. – Мы всячески поддерживаем школы, чтобы там открывались подобные классы и ребята могли бесплатно заниматься новыми направлениями для себя и не отставать от сверстников из других стран.

Ассоциация

Ассоциация «Образование для будущего» закупила для школы наборы для робототехники. Фото: Анастасия ШИМКО

Учащиеся средней школы №20 г. Барановичи демонстрируют роботов, которые собрали сами. Фото: Анастасия ШИМКО

Учащиеся средней школы №20 г. Барановичи демонстрируют роботов, которые собрали сами. Фото: Анастасия ШИМКО

Фото: Анастасия ШИМКО

Фото: Анастасия ШИМКО

АВТОР: АНАСТАСИЯ ШИМКО

Источник:  intex-press.by