Митап креативных учителей
В четверг 17 января прошел интерактивный митап белорусских педагогов, интересующихся принципами STEAM-образования, его развитием и конкретными практиками воплощения в школах.
Организаторами встречи "STEAM-обучение: практики реализации" стали Ассоциация “Образование для будущего”, частная школа STEAM и Академия креативных технологий “IT Princess Academy”. Все записавшиеся на встречу (а это учителя из разных областей Беларуси) собрались в гостеприимной школе STEAM, получив возможность также познакомиться с опытом этой частной школы в деле реализации новых схем в образовании.
Выступление Евгения Луферчика, директора школы STEAM
Атмосфера встречи была задана не готовыми ответами и демонстрацией того, как и что нужно делать, а поиском новых путей к пониманию и реализации STEAM-принципов в обучении. В качестве тропинки к успеху были рассмотрены конкретные продуктивные примеры практики STEAM-обучения. При этом участники встречи смогли не только познакомиться с уже существующими примерами такой реализации на основе опыта своих коллег, но и прямо на месте попытаться сгенерировать один из них в командной работе.
Каждый из присутствующих мог оставить на нем свою идею, которой хотелось бы поделиться, и вопрос, на который хотелось бы найти ответ.
В первой части митапа участникам были представлены видеоролики победителей завершившегося в конце декабря конкурса “Хочу учиться в STEM-классе!”. Финалисты конкурса, опираясь на ряд заданных принципов, характеризующих STEAM-подход, предлагали свои идеи возможной темы и структуры проблемно-ориентированного STEAM-урока.
Во второй части встречи участники, поделившись на группы, на основе заданных параметров смогли проявить свою креативность и находчивость в генерации новых уникальных STEAM-проектов - и представить результаты своего творчества перед коллегами.
“За нашим столиком были информатик, математик, биолог, директор Ассоциации, преподаватель ВУЗа по программированию - и ни одного филолога! Но именно в таких, крайне неудобных комбинациях мозг включается на полные обороты и рождаются самые интересные проекты”, - рассказывает о своих впечатлениях от командной работы участница митапа Евгения Гущина.
"Казалось бы, нереально скрестить в рамках одной темы такие разные предметы, как, например, химия, история, информатика, да ещё придумать общешкольный проект по заданной теме, которая может относиться к любой сфере и одновременно должна соответствовать учебным программам. Однако нам удалось сгенерировать целых 6 таких проектов, работая в командах в течение 30-40 минут, которые пролетели почти мгновенно. Трудно даже сказать, что впечатлило больше: работа в собственной команде, где идеи сыпались одна за другой, подхватывались коллегами, мгновенно обретали новые черты и детали и порождали новые идеи и размышления, либо наблюдение за тем, как живо и радостно кипит работа во всех остальных командах", - пишет в своем отзыве педагог Ольга Елисеева.
Благодарим всех, кто в тот вечер присоединился к дружному сообществу STEAM-аматоров!
Текст: Маргарита Ровбо. Фото: Евгения Гущина.