ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА: ЧТО МЫ ПОНЯЛИ НА КОНФЕРЕНЦИИ О STEM

15 ноября в Минске прошла конференция, посвященная актуальным проблемам STEM-образования. Поводом для проведения конференции послужила образовательная поездка группы белорусских профессионалов (учителей, руководителей, тренеров) в США по Программе профессионально-культурного обмена Community Connections Агентства США по международному развитию (USAID). Во время своего образовательного путешествия они знакомились с тем, как понимается и организуется STEM-образование в Соединенных Штатах, а также с какими проблемами сталкиваются зарубежные учителя.

На конференции участники образовательной поездки  сначала в формате презентаций, а затем в рамках панельной дискуссии поделились тем, что впечатлило, а что, возможно, не оправдало ожиданий, а также ответили на вопросы гостей. Спикеры отмечали, что во время своего образовательного путешествия они видели гораздо больше сходств с организацией STEM-образования в Беларуси, чем предполагали.


Некоторые из участников образовательной поездки (слева направо): Олег Миннуллин, Валентина Чекан, Ирина Адамович, Александр Хомич, Наталья Томашенко, Александр Францкевич

Александр Францкевич, преподаватель кафедры информатики и методики преподавания информатики БГПУ им. Танка, рассказывает об учебном расписании американских школьников
С презентацией выступил Александр Хомич, директор ассоциации "Образование для будущего"

В ходе встречи спикеры вместе с гостями конференции пытались определить, что такое STEM-образование, насколько широко его содержание, может ли оно сделать вклад в развитие науки или даже становления нового типа человека. Гости конференции смогли составить облако ключевых слов из ассоциаций, которые вызывает у них термин “STEM-образование”. В целом присутствующие на конференции сходились в том, что STEM-обучению свойственен исследовательский и практико-ориентированный характер. Была затронута важная тема, как STEM интегрируется в социальную среду и как учреждения STEM-образования становятся органичной частью городского пространства.


"Играем" в ассоциации

Конструктивно, с призывом действовать, прозвучала тема о путях организации STEM-компонента в белорусских учреждениях общего среднего образования: участники дискуссии были сфокусированы не на проблемах, а напротив, на положительном потенциале белорусских школ. В наших школах действительно много талантливых учителей и любознательных учеников - и для позитивных подвижек в обучении необходима сплоченность, коммуникация и преодоление межпредметных границ.

Кульминацией встречи стало озвучивание спикерами конкретных идей-задач, которые они вынесли из своего путешествия и над реализацией которых они планируют работать. Хороших идей действительно немало: от организации тематических круглых столов и исследовательских конкурсов среди школьников - до разработки увлекательных межпредметных "исследовательских тетрадей" и единого STEM-стандарта. Некоторые из предложенных идей получили дополнительное освещение и апробацию в заключительных для конференции опциональных мастер-классах.


Практический мастер-класс Александра Францкевича о преподавании робототехники


Душевный разговор с Валентиной Чекан, соучредителем IT Princess Academy, о включении девочек в STEM


Научная шоу-программа от Олега Миннуллина (музей науки Elemento)

Надеемся, что конференция позволила всем стать еще более уверенными в своих начинаниях, зарядиться мотивацией, пообщаться с единомышленниками и найти полезные идеи.

Автор текста: Маргарита Ровбо