ВТОРОЙ ТУР КОНКУРСА “ХОЧУ УЧИТЬСЯ В STEM-КЛАССЕ!”
Ассоциация “Образование для будущего” рада сообщить о завершении первого этапа конкурса “Хочу учиться в STEM-классе!” и объявить начало второго, заключительного, тура соревнования!
В период с 1 октября по 11 ноября на почту Ассоциации пришло более 250 заявок от школ из разных областей Беларуси. Чтобы выбрать школы, которые могли бы в полной мере раскрыть потенциал и эффективно использовать STEM-центр, комиссией Ассоциации были отобраны лучшие 70 заявок от учреждений образования, которые приглашаются к участию во втором этапе конкурса.
Школы и гимназии, заявки которых не прошли первый этап отбора, могут тем не менее продолжать свое участие в конкурсе. Организаторы конкурса предлагают вам участвовать во втором туре и выполнить то же задание, которое делают победители первого тура - и учреждения образования с лучшими работами смогут побороться за спецприз от Ассоциации "Образование для будущего"!
Итак, победители первого этапа конкурса:
Победители из Брестской области |
Государственное учреждение образования "Средняя школа №10 г. Пинска" |
Победители из Витебской области |
Государственное учреждение образование "Средняя школа №31 г. Витебска" |
Победители из Гомельской области |
Государственное учреждение образования "Средняя школа №16 г. Мозыря" |
Победители из Гродненской области |
Государственное учреждение образования "Средняя школа №7 г. Волковыска" |
Победители из Минской области |
Государственное учреждение образования "Гимназия-колледж искусств г. Молодечно" |
Победители из Могилевской области |
Государственное учреждение образования "Средняя школа №8 г. Кричева" |
Искренне поздравляем участников с первой блестящей победой и приглашаем во второй тур конкурса "Хочу учиться в STEM-классе"!
Второй тур конкурса “Хочу учиться в STEM-классе!”: конкурс STEM-уроков
В период с 20 ноября по 15 декабря предлагаем вам провести STEM-урок, дополнительное занятие, факультатив или внеурочное мероприятие в своей школе.
Мероприятие может быть посвящено любой теме и формально относиться к любому предмету.
Важно, чтобы это занятие по своей сути было STEM- или STEAM-уроком. Это значит, что его содержание и форма должны быть основаны на естественной связи таких дисциплин, как естествознание, технологии, инженерное дело, математика (и может добавляться искусство). Несколько ссылок, которые вы можете использовать для вдохновения:
— Короткое видео о сути STEM: https://www.youtube.com/watch?v=OTS_XbAEf00
— Учитель физики делится опытом: https://www.youtube.com/watch?v=Lxav1XsjvMI&t=72s
— 8-ми часовая конференция коллег из Украины о STEM-образовании: https://www.youtube.com/watch?v=A3uVVBBI0HQ
Рекомендуется использовать следующие элементы STEM-подхода:
— межпредметные связи как STEM-дисциплин, так и любых других учебных предметов;
— ориентированность на практическую проблему, интересующую именно ваших учащихся, имеющую для них смысл, важность, значение;
— использование проектного подхода и командной работы;
— высокая степень самостоятельности учащихся в поиске ответов и решений, исследование, где учитель играет роль фасилитатора или ментора, а не напрямую инструктирует и передает знания;
— использование как “подручных средств”, так и цифровых средств решения задачи.
В качестве материалов урока вы можете выслать нам любые документы, презентации, раздаточный материал, фото и видео, которые помогут нам понять цели и содержание вашего урока, а также соответствие его STEM-подходу. Все материалы, предоставленные школой, будут рассмотрены комиссией. Эти материалы имеют целью продемонстрировать комиссии цели, задачи, методы и ход STEM-урока, а также использование в процессе перечисленных элементов STEM-подхода. Мы оставляем за собой право поделиться лучшими материалами в социальных сетях и на сайте Ассоциации с указанием авторства и соблюдением авторских прав.
Результаты вашей работы и работы учащихся вы можете присылать на адрес с пометкой “Второй этап конкурса Хочу учиться в STEM-классе”.
Подведение итогов второго (заключительного) этапа конкурса
Итоги второго этапа конкурса будет подводить комиссия из представителей Ассоциации и STEM-учителей. После 20 декабря комиссия определит 10 школ-финалистов, которые будут включены в “резерв” десяти учреждений, на базе которых будет планироваться открытие STEM-центров в 2019 году.
В случае, если у комиссии не будет единого решения или будет необходима дополнительная информация, школа может быть приглашены на интервью.
Цели интервью:
— знакомство с представителями школы: учителями и администрацией;
— уточнить понимание школой STEM-подхода и планируемой деятельности STEM-центра;
— прояснить возможности для эффективного использования потенциала STEM-центра;
— интервью - это возможность для обеих сторон задать дополнительные вопросы, возможно, обсудить другие проекты или инициативы школы.
Победители второго этапа конкурса будут объявлены после 20-го декабря, а список школ будет опубликован на сайте Ассоциации “Образование для будущего”.
Если у вас возникли вопросы по условиям проведения второго этапа конкурса, вы можете обратиться за разъяснениями по телефону +375-29-73-170-15 (Алена Мельченко, менеджер по исследованиям и развитию Ассоциации “Образование для будущего”).
Желаем вам успехов!