В БОРИСОВЕ И БОРИСОВСКОМ РАЙОНЕ ПОЛОЖИЛИ НАЧАЛО STEM-ЦЕНТРАМ
9 апреля на базе Средней школы №24 г. Борисова и гимназии агрогородка Лошница (Борисовский район) были открыты первые в Беларуси STEM-центры.
Цель STEM-центров – дать школьникам возможность приобретать знания и осваивать навыки, необходимые для жизни в технологическом обществе будущего. Теперь технологии будут для детей не просто историями из фантастических книг, но реальностью, в создании и освоении которой можно непосредственно участвовать.
Первые STEM-центры в Беларуси были созданы при поддержке ассоциации «Образование для будущего», компании Oxagile и отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома. На открытии центров присутствовали Андрей Валерьевич Волков (начальник отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома), Дмитрий Гурский (председатель правления ассоциации «Образование для будущего»), Александр Хомич (директор ассоциации «Образование для будущего»), Дмитрий Карпович (директор компании Oxagile) и руководители самих учреждений образования.
Первопроходцем Борисов и Борисовский район стал не случайно: еще и ранее на базе одной из школ существовал STEM-парк. А теперь школьное STEM-образование стало еще доступнее – и ребята смогут учиться в новых, технически оснащенных классах в своих же школах. И хотя занятия еще не начались, уже набраны группы учащихся.
Основы для программ обучения в STEM-центрах задаются «четверкой» ориентиров: наука, технологии, инженерия и математика. Школьники будут заниматься не только физикой, математикой и программированием, но и новыми для себя предметами – робототехникой или 3D-дизайном.
Возможно, что именно в STEM-центрах ребятами будут сделаны первые шаги в деле собственного профессионального выбора: кто-то из ребят уже мечтает стать конструктором роботов или 3D-моделлером. И конечно, учиться в STEM-центре – это просто очень интересно.
Открытие STEM-центров дает преимущества и самим школам: в них создается живая инновационная среда, мотивирующая к тому, чтобы не только учить, но и учиться самим. Заинтересованные в своем деле учителя получают возможность реализации стратегии непрерывного образования. В перспективе планируется открытие STEM-центров и в других районных населенных пунктах. Акцент сделан именно на небольшие города, поскольку в них на данный момент обучается 80% всех белорусских школьников.
Главное, что создание таких классов – вполне реально: оно начинается с желания и инициативы самой школы.
Автор текста: Маргарита Ровбо.