ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ УЧИТЕЛЯ ОБЪЕДИНИЛИСЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ PROSTEAM В МОГИЛЕВЕ И ОРШЕ
Региональные конференции ProSTEAM для педагогов состоялись 25 марта в Могилеве и 30 марта в Орше. Каждая из конференций объединила более полусотни заинтересованных учителей, методистов и воспитателей.
Задача региональных конференций ProSTEAM — создать коммуникативное пространство для обмена передовым педагогическим опытом, а также для знакомства со спецификой STEM-подхода в образовании и особенностями практического воплощения данного подхода на занятиях с детьми и подростками.
Конференция ProSTEAM в Могилеве прошла в стенах Могилевского государственного областного института развития образования. В первой части конференции состоялись выступления Андрея Музарева, руководителя проекта "IQ В КУБЕ", и Алены Мельченко, независимого исследователя и менеджера образовательных проектов. Педагоги смогли пообщаться со спикерами, задать интересующие вопросы, а также составить ассоциативное “облако” к STEM-подходу.
Во второй части конференции прошло три мастер-класса от опытных школьных учителей и педагогов дополнительного образования. Мастер-классы были посвящены азам конструирования роботов на LEGO MINDSTORMS EV3, проблеме изучения языка программирования Scratch в начальной школе и возможности обучать программированию самых маленьких учеников без помощи компьютера (т.наз. бескомпьютерная информатика).
Вячеслав Копытов, учитель истории и обществоведения в ГУО "Средняя школа №20",
преподаватель робототехники и медиа в STEM-PARK BORISOV |
Изучая основы робототехники LEGO MINDSTORMS EV3
|
Анастасия Вазюля, учитель информатики ГУО «Средняя школа №84 г. Минска»
|
Оксана Букина, педагог дополнительного образования, тренер в частной компании.
|
Региональная конференция ProSTEAM в Орше открылась знакомством со STEAM проектами нескольких школ-лидеров конкурса “Хочу учиться в STEM-классе!”: средней школы №17 г. Орши (на базе которой, кстати, и проходила конференция ProSTEAM) и средней школы №2 г. Дубровно Витебской области.
После презентационной части участники конференции смогли в формате опциональных мастер-классов познакомиться с новыми методиками организации и проведения занятий, в которых находят свою реализацию принципы STEM-подхода. “Мастерами” в классах выступили как уже опытные участники региональной конференции ProSTEAM, так и новые педагоги-энтузиасты.